Дефекты химчистки

Наши химчистки довольно часто оказывают свои услуги не качественно.Какова причина того, что наши вещи после чистки возвращаются нам с многочисленными дефектами? В основном это происходит из-за низкой квалификации персонала приемных пунктов химчисток, отсутствие должной ответственности.

На самом деле все очень просто. Сотрудник пункта приема химчистки обязан описать все выявленные им загрязнения в квитанции-договоре. Одновременно он должен предупредить Заказчика о возможных возникновениях скрытых эксплуатационных дефектах при чистке исходя из специфики изделия. И это он также должен указать в квитанции.

Как пример: В химчистку поступило платье свадебное обработанное аппретом (пропиткой), который не предназначен для водной обработки. Приемщик принял изделие, не предупредив Заказчика о том, что изделие может полностью потерять форму в результате вымывания аппрета.

Это и произошло. Свадебное платье превратилось в тряпку. В данном случае виноват Исполнитель. Он обязан знать о свойствах аппрета и применить другие способы чистки. Но в обязательном порядке он обязан был сообщить об этом Заказчику и обязательно в письменной форме.

Кроме того во всех приемных пунктах указывают, что все принимаемые изделия в чистку имеют 50% износа. Почему они это делают объяснять не нужно.

В настоящее время в ГОСТ Р 51108-97 Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия внесены дополнения в отношении проведения технологической экспертизы объекта химической чистки.

Но можно провести и товароведческую экспертизу, т.к. пунктом 4.4. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100800 «Товароведение», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2009г. № 548, область профессиональной деятельности товароведов включает:

4.4.  Магистр  по  направлению  подготовки  100800  Товароведение должен  быть  подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии  с  профильной  направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

  • экспертной деятельности:
  • определение  принадлежности  товаров  к однородной или идентичной группе с целью предупреждения фальсификации и контрафакции;
  • проведение  разных  видов  товарной  экспертизы  (документальной, идентификационной,   товароведной,   таможенной)   для   подтверждения подлинности,   качества   и   безопасности   товаров  на  всех  этапах товародвижения;
  • применение  нормативных  документов  для предотвращения действий, вводящих потребителя в заблуждение;
  • установление  изменения качества продукции и причин возникновения дефектов;

Товароведческая экспертиза в большей степени защищает права потребителя. 

 

Т А Б Л И Ц А
по определению процента эксплуатационного износа изделий, сдаваемых в химическую чистку, стирку и крашение.

Основание: ГОСТ Р 51108–97 п.4.2, приложение «А» п.2

Федеральный Закон «О защите прав потребителей» ст. 35 п.п.2
 Правила бытового обслуживания населения РФ п.4
 Руководство для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения п. 1.2, и приложение 5    

 

№п/п Проставляемый при приеме изделия процент Основные признаки при определении процента износа, принимаемого в чистку изделия

1

износ 10%

Устанавливается для изделий, не бывших в употреблении, не имеющих фабричных дефектов и нарушений в отделке, изделия могут иметь незначительное запыление вследствии хранения

2

износ 30%

Устанавливается для мало ношенных изделий, с незначительными загрязнениями, не выцветших, не подвергавшихся перекрашиванию, химической чистке и стирке, не имеющих повреждений волокон и окраски, а также для неношеных изделий с незначительным моральным износом.

3

износ 50%

Устанавливается для ношеных изделий, слабо выгоревших, потертых, имеющих незначительные дефекты, для неношеных изделий со значительным моральным износом, для пряжи, стираной, полученной путем роспуска вязанных изделий, но не потерявших прочность.

4

износ 75%

Устанавливается для сильно поношенных, но пригодных к эксплуатации, сильно загрязненных, выцветших, вытертых, перелицованных, поврежденных молью, с порывами и штопками, испорченных самостоятельной чисткой или стиркой, а также для неношеных изделий, имеющих крупный трудноудаляемый дефект, кроме того, для изделий из искусственной кожи, имеющих незначительные нарушения полимерного покрытия, из натуральной кожи с нарушением лицевого покрытия и пороками кожи, из натурального меха и выворотной овчины: с пожелтевшим, потертым, сваленным волосяным покровом, с повреждениями кожевой ткани, пороками кожевой ткани

5

Изделия с износом более 75 % принимаются в чистку и крашение только с согласия клиента, о чем делается дополнительная запись в квитанции под роспись владельца вещи о снятии ответственности за порчу изделия.


Пояснение к таблице:

  • При определении процента износа изделия учитывается не только эксплуатационный износ обусловленный производственными дефектами или дефектами, возникшими в процессе эксплуатации, но и моральный износ изделия. Под моральным износом понимается несоответствие изделия современной моде по силуэту, фасону, рисунку, структуры материала.
  • Незначительный моральный износ – частичное несоответствие изделия современному направлению моды таких как, формы конструктивных деталей: воротника, карманов, застежки, по длине изделия и другое.
  • Значительный моральный износ – ярко выраженное несоответствие всего изделия современному направлению моды по форме, силуэту или рисунку, структуре ткани и другое.

Напишите нам

* поля, обязательные для заполнения
* поля, обязательные для заполнения